8 (017) 396-62-74; 8 (017) 396-62-81; (Ледовый каток) / 8 (017) 369-17-57; (УСК)

 

Заказ и консультация

 

Крытый каток:

8 (017) 396-62-74 (администратор)

8 (017) 396-62-81 (автоответчик)

 

Администратор УСК:

8 (017) 369-17-57;

email: figuresktminsk@ledlife.by

 

 

Запись в группы:

Схема проезда

Открой сезон без нарушений!

26 апреля 2024 года в нашей стране пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесного транспорта, под девизом «Открой сезон без нарушений!».

 

В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде. При этом управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью. Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную травму на дороге очень высока.

Анализ аварийности свидетельствует, что чаще всего в таких ДТП травмируются и погибают молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые управляют мотоциклами без водительского удостоверения и нередко в состоянии алкогольного опьянения. Именно эти два условия становятся причинами тяжких последствий.

Напоминаем! В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение):

— на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.

— на категорию «А» (объем свыше 125 см3) — с 18-ти лет.

Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории АМ сдают только теоретический экзамен, в двух других случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.

При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

Госавтоинспекция призывает владельцев двухколесных механических транспортных средств к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. Помните, прежде чем сесть за руль мотоцикла, необходимо позаботиться о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Ведь управление мототранспортом без соответствующей категории влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложения штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин или общественные работы или административный арест.

Обязательным является своевременная регистрация транспортного средства, а также получение допуска к участию в дорожном движении. Помните, что управление мотоциклом с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного знака влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.

Не следует забывать и об использовании средств пассивной безопасности, в частности мотошлема. Его использование снижает тяжесть травм от ударов в случае ДТП, а также и вовсе может исключить вероятность их получения.

Велосипедистам напоминаем, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается лицам моложе 14 лет управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Как показывает статистика дорожных аварий, ежегодно в апреле-мае обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей двухколесных транспортных средств. Зачастую последние, пренебрегая правилами безопасности, попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Велосипедистам следует быть внимательнее и помнить, что двигаться они должны по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару, пешеходной дорожке, не создавая помех для движения пешеходов, и только при отсутствии этих элементов в крайней правой полосе проезжей части. Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

В темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фонарь белого цвета, сзади - красного. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен вести транспортное средство в руках.

В последние годы средства персональной мобильности начали активно внедряться в жизнь. Очевидно, что у этих устройств большое будущее. Средство персональной мобильности (СПМ) – это устройство или приспособление, не являющееся транспортным средством, приводимое в движение двигателем и предназначенное для индивидуального или совместного (при наличии специальных мест для сидения) использования пешеходами. Лица, передвигающиеся на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях, являются пешеходами. Хотя СПМ не считается транспортным средством, тем не менее у них должны быть исправные тормоза и руль. В темное время суток человеку необходимо иметь фликер, а на СПМ должен быть включен фонарь. Защитный шлем – по рекомендации. На проезжей части пользоваться СПМ категорически запрещено. На нем разрешено ехать по велодорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, не создавая препятствий для пешеходов. Рассматривать вопросы безопасности всегда необходимо в комплексе. Это значит, что подумать стоит о личной сохранности, исправности техники и маршруте движения. Правила безопасности при движении на СПМ: во время поездок надевайте защитную экипировку: шлем, перчатки, наколенники; сохраняйте безопасную скорость (предел допустимой скорости – не выше 25 км/ч); откажитесь от резких и эффектных торможений, выполняйте их плавно, аккуратно и внимательно; управляйте самокатом обеими руками; постарайтесь не пользоваться гаджетами и мобильным телефоном во время движения; старайтесь не ездить по дорогам с плохим покрытием, ямами и большим скоплением людей; не катайтесь на электросамокате вдвоем; соблюдайте правила дорожного движения; учитывайте, что езда на электротехнике разрешена только по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам; не перевозите тяжести и объемные вещи, которые способны повлиять на траекторию движения и равновесие в момент езды; учитывайте погоду, не рекомендуется ездить в дождь из-за риска падений; не чините и не вносите изменения в электрическое оборудование самостоятельно; проверяйте исправность техники до начала движения.

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и разъясните своим детям движение по правилам на средствах персональной мобильности прежде, чем начнется сезон!